Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что основы физического, как и
духовного, совершенства человека закладываются в детстве. Но когда речь
заходит о непосредственном участии родителей в физическом воспитании
ребенка, многие оказываются безоружными перед этой на первый взгляд
несложной задачей. Не хватает опыта, знаний, времени, а у многих и
желания.
Между тем данные научных исследований свидетельствуют, что формирование тех или иных физических качеств идет по определенному, созданному самой природой расписанию. Например, в возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений, от 10 до 12—быстрота; от 13 до 14—скоростно-силовые качества, с 15 до 16 — выносливость и сила и, наконец, возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы.
Таким образом, на формирование того или иного физического качества, необходимого для нормальной жизнедеятельности, природа отвела человеку ограниченный отрезок времени. И если не помогать ребенку, не направлять его физическое развитие в нужное русло, можно упустить наиболее благоприятный момент, и тогда человеку будет трудно достичь вершин физического совершенства.
Особенно ответственным является период от 4 до 6 лет. В это время очень важно разумно и постепенно готовить организм ребенка к бурным переменам, ожидающим его в последующие годы детства и отрочества, к новым ритмам жизни, которая начинается с первым школьным звонком. Физическое воспитание малыша должно быть направлено прежде всего на то, чтобы научить его как можно большему количеству разнообразных движений, не требующих значительных и длительных физических напряжений. Ребенок должен уметь быстро схватывать суть движения и точно его воспроизводить.
Прежде чем приступить к тренировкам, следует, конечно, получить разрешение врача-педиатра. Заниматься рекомендуется не чаще трех раз в неделю: по 30—35 минут с четырех летними, по 40—45 минут с пятилетними и по 50—55 минут с шестилетними (не считая ежедневной 10—15-минутной утренней зарядки).
В занятие входит 5—6-минутная разминка, состоящая из ходьбы, махов и разнообразных движений руками и ногами, приседаний, наклонов, а также 3—4-минутная заключительная часть: легкий бег, спокойная ходьба, дыхательные упражнения.
Основная часть занятия может состоять из самых разнообразных упражнений—отжимания от пола, лазания, висов, упражнений с палкой и мячом, различных прыжков, наклонов, метания нетяжелых (100—150 граммов) снарядов. В зависимости от сезона можно разучивать элементы плавания, езды на велосипеде, катания на коньках или лыжах.
Во время занятий будьте очень внимательны к ребенку. Отмечайте, что для него трудно, что нравится делать больше, а что меньше. Хвалите его даже за маленькие победы над собой, стимулируйте к преодолению трудностей, прививайте сознание того, что только трудом, упорством и настойчивостью можно добиться поставленных целей.
Если вы видите, что сын или дочь не в состоянии выполнить то или иное задание, незаметно упростите его и порадуйтесь успеху вместе с ними. Пусть будет больше успехов, чем неудач. Для воспитания устойчивого интереса к физическим упражнениям, тренировке важно, чтобы у ребенка крепла уверенность в том, что даже очень трудные движения он может освоить, что с каждым занятием он становится более ловким и умелым.
Дети очень любят игру, соревнования, поэтому занятия можно проводить как соревнование со сверстниками. Это могут быть, к примеру, «матчевые» встречи с детьми такого же возраста из соседней квартиры или подъезда. Если же вы решили сами участвовать в соревнованиях, дайте детям фору в забеге, прыжке, количестве выполняемых упражнений, а для соревнований в метании возьмите снаряд значительно большего веса.
В процессе выполнения тех или иных упражнений не только совершенствуются необходимые ребенку двигательные навыки, но и развиваются его основные физические качества— сила, быстрота, ловкость, гибкость. Дети становятся более выносливыми, у них улучшается координация движений. Например, пятилетние уже легко совершают достаточно длинные 2—3-километровые пешеходные прогулки без отдыха (при скорости 4 километра в час).
Чтобы было на что ориентироваться, приводится некоторые рубежи двигательного развития для шестилетних детей.
К концу дошкольного возраста мальчики должны прыгать в длину с разбега на 2 метра 40 сантиметров, девочки — на 2 метра 20 сантиметров; бросать теннисный мяч соответственно на 18 и 8 метров; прыгать в высоту на 70 и 65 сантиметров; отжиматься от скамейки высотой 30 сантиметров не менее 10 раз мальчики и не менее 8 раз—девочки. Они должны проходить 5 километров пути не больше чем за 1 час 10 минут, легко пробегать (без учета времени) 1 километр.
Кроме этого, шестилетний ребенок должен уметь спускаться на лыжах с небольшой горы, кататься на коньках, держаться на воде, точно метать в цель и ловить мяч из самых различных положений.
Научиться всему этому он может только с помощью родителей! Ни тренировка в спортивной секции, ни проводимые в детском саду игры, гимнастика и другие физкультурно-оздоровительные мероприятия не заменяют семейных занятий, поскольку в отношении к физической культуре для ребенка нет более авторитетного примера, чем пример родителей.
Забот, безусловно, прибавится. Но наградой за труд будут хорошее здоровье, организованность и активность вашего ребенка.
С уважением, Евгений Горобченко.
Между тем данные научных исследований свидетельствуют, что формирование тех или иных физических качеств идет по определенному, созданному самой природой расписанию. Например, в возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений, от 10 до 12—быстрота; от 13 до 14—скоростно-силовые качества, с 15 до 16 — выносливость и сила и, наконец, возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы.
Таким образом, на формирование того или иного физического качества, необходимого для нормальной жизнедеятельности, природа отвела человеку ограниченный отрезок времени. И если не помогать ребенку, не направлять его физическое развитие в нужное русло, можно упустить наиболее благоприятный момент, и тогда человеку будет трудно достичь вершин физического совершенства.
Особенно ответственным является период от 4 до 6 лет. В это время очень важно разумно и постепенно готовить организм ребенка к бурным переменам, ожидающим его в последующие годы детства и отрочества, к новым ритмам жизни, которая начинается с первым школьным звонком. Физическое воспитание малыша должно быть направлено прежде всего на то, чтобы научить его как можно большему количеству разнообразных движений, не требующих значительных и длительных физических напряжений. Ребенок должен уметь быстро схватывать суть движения и точно его воспроизводить.
Прежде чем приступить к тренировкам, следует, конечно, получить разрешение врача-педиатра. Заниматься рекомендуется не чаще трех раз в неделю: по 30—35 минут с четырех летними, по 40—45 минут с пятилетними и по 50—55 минут с шестилетними (не считая ежедневной 10—15-минутной утренней зарядки).
В занятие входит 5—6-минутная разминка, состоящая из ходьбы, махов и разнообразных движений руками и ногами, приседаний, наклонов, а также 3—4-минутная заключительная часть: легкий бег, спокойная ходьба, дыхательные упражнения.
Основная часть занятия может состоять из самых разнообразных упражнений—отжимания от пола, лазания, висов, упражнений с палкой и мячом, различных прыжков, наклонов, метания нетяжелых (100—150 граммов) снарядов. В зависимости от сезона можно разучивать элементы плавания, езды на велосипеде, катания на коньках или лыжах.
Во время занятий будьте очень внимательны к ребенку. Отмечайте, что для него трудно, что нравится делать больше, а что меньше. Хвалите его даже за маленькие победы над собой, стимулируйте к преодолению трудностей, прививайте сознание того, что только трудом, упорством и настойчивостью можно добиться поставленных целей.
Если вы видите, что сын или дочь не в состоянии выполнить то или иное задание, незаметно упростите его и порадуйтесь успеху вместе с ними. Пусть будет больше успехов, чем неудач. Для воспитания устойчивого интереса к физическим упражнениям, тренировке важно, чтобы у ребенка крепла уверенность в том, что даже очень трудные движения он может освоить, что с каждым занятием он становится более ловким и умелым.
Дети очень любят игру, соревнования, поэтому занятия можно проводить как соревнование со сверстниками. Это могут быть, к примеру, «матчевые» встречи с детьми такого же возраста из соседней квартиры или подъезда. Если же вы решили сами участвовать в соревнованиях, дайте детям фору в забеге, прыжке, количестве выполняемых упражнений, а для соревнований в метании возьмите снаряд значительно большего веса.
В процессе выполнения тех или иных упражнений не только совершенствуются необходимые ребенку двигательные навыки, но и развиваются его основные физические качества— сила, быстрота, ловкость, гибкость. Дети становятся более выносливыми, у них улучшается координация движений. Например, пятилетние уже легко совершают достаточно длинные 2—3-километровые пешеходные прогулки без отдыха (при скорости 4 километра в час).
Чтобы было на что ориентироваться, приводится некоторые рубежи двигательного развития для шестилетних детей.
К концу дошкольного возраста мальчики должны прыгать в длину с разбега на 2 метра 40 сантиметров, девочки — на 2 метра 20 сантиметров; бросать теннисный мяч соответственно на 18 и 8 метров; прыгать в высоту на 70 и 65 сантиметров; отжиматься от скамейки высотой 30 сантиметров не менее 10 раз мальчики и не менее 8 раз—девочки. Они должны проходить 5 километров пути не больше чем за 1 час 10 минут, легко пробегать (без учета времени) 1 километр.
Кроме этого, шестилетний ребенок должен уметь спускаться на лыжах с небольшой горы, кататься на коньках, держаться на воде, точно метать в цель и ловить мяч из самых различных положений.
Научиться всему этому он может только с помощью родителей! Ни тренировка в спортивной секции, ни проводимые в детском саду игры, гимнастика и другие физкультурно-оздоровительные мероприятия не заменяют семейных занятий, поскольку в отношении к физической культуре для ребенка нет более авторитетного примера, чем пример родителей.
Забот, безусловно, прибавится. Но наградой за труд будут хорошее здоровье, организованность и активность вашего ребенка.
С уважением, Евгений Горобченко.

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Продолжение статьи или страницы. Ссылки.