Сегодняшний
выпуск предпраздничный, поэтому коротко дам основные объявления и
небольшую заметку о диабете для пользы всех читателей.
Итак,
в школе завершен льготный набор на практикум по качествам, но сам по
себе практикум остается доступным, на общих основаниях его можно пройти в
любое время:
В
этой связи отмечу, что на момент выхода этой рассылки всем участникам
первое занятие я выслал. Если кто-то что-то не получил, пишите, повторю
отправку.
На все вопросы и присланные домашки
тоже ответил. Иной раз участники пишут просто какие-то реплики на
учебный материал. На такие письма могу не ответить, не обессудьте, на
это нет времени.
Есть участники, которые прошли
практикум полностью, это радует. В общем-то, сложного ничего нет, нужно
просто взяться и сделать домашнюю работу. В
телеграм-канале был задан вопрос, когда приходит следующее занятие? Отвечаю: после выполнения домашней работы к занятию предыдущему.
Когда-то
мне довелось работать преподавателем в Омском медицинском институте
(сейчас академия), это было давно и уже кажется, что в прошлой жизни, но
оттуда я вынес хороший опыт: чтобы усвоение знаний было качественным,
необходим контакт с преподавателем. Именно по этой причине я предпочитаю
курсы с личной работой с учащимися.
Однако,
стоит учитывать, что всегда имеется большая группа людей, которые любят
просто что-то почитать, поэтому принято решение сделать книжную версию
этого же практикума. Поскольку все материалы полностью готовы, то
предполагаю, что не будет каких-либо технических сложностей объединить
их в книгу.
Книга предназначена в первую
очередь для тех, кто предпочитает именно такой формат, а также для тех,
кому может оказаться сложно найти время на выполнение заданий. Не
секрет, что многие поступали на практикум в надежде на то, что
когда-нибудь будет возможность его изучить, но мы все люди взрослые,
многие из нас сильно занятые, поэтому время может никогда не найтись.
Выпуск
книги ожидается в январе, объявление в этой рассылке будет. Кто не
успел на льготный прием на практикум, смогут воспользоваться этим
предложением. Те участники практикума, которые почувствуют, что не
смогут найти время на выполнение домашних заданий, в индивидуальном
порядке смогут обменять свое участие в практикуме на книгу.
Следующее объявление. Начинаем эксперимент "СЪЕШЬ50".
Вчера
на моем нутрициологическом сайте опубликована новая статья, посвященная
разнообразию питания. Все мы знаем, что питаться разнообразно нужно, но
как это организовать, как самим себе показать, насколько наше питание
разнообразно? В статье описан простой эксперимент, который наглядно
покажет, насколько действительно наше питание разнообразно или нет.
Читаем по ссылке:
Применяйте с пользой, методика полезная!
Теперь
о диабете. Тема возникла тоже в связи с проходящим практикумом:
возникла идея описать аюрведическими качествами диабет. В предыдущих
рассылках говорил, что аюрведическими качествами можно описать любой
объект и любое явление в материальном мире. Чем точнее мы его пишем, тем
эффективнее мы можем на объект или явление воздействовать. Возьмем
диабет второго типа: он самый распространенный, возникает чаще в зрелом
возрасте и является прямым следствием нарушения образа жизни. Поэтому, в
отличие от диабета первого типа, который обычно поражает детей и
подростков и имеет очень глубинные причины, на которые трудно
воздействовать, на диабет второго типа как раз воздействовать можно и
нужно.
Итак, диабет второго типа — это
заболевание, которое возникает в результате такого явления, как
инсулинорезистентность. Инсулин при данном диабете есть, но клетки его
не воспринимают, то есть, резистентны к нему. Задача инсулина запустить в
клетку глюкозу. Но когда глюкозы слишком много, клетки отказываются ее
принимать и глюкоза остается в крови, что приводит к неприятным
последствиям, которые и выглядят, как симптомы диабета. Это если парой
фраз попытаться объяснить, что это за болезнь.
Поэтому
основное качество диабета второго типа заложено уже в самом его
названии: он называется «сахарный диабет», то есть, он сладкий. И
обратите внимание, насколько даже современная медицина признала
правильность аюрведического учения о качествах: если диабет сладкий, то
первым делом нужно убрать из питания избыточный сахар, то есть углеводы,
особенно простые, которые нашим органом чувств - языком воспринимаются
как сладость.
Описываем дальше. Диабет напрямую
связан с перееданием, значит он какой? — Тяжелый. Соответственно, чтобы
решить проблему, пациента должна окружать легкость: он должен стать
легким сам, он должен предпочитать легкую пищу, то есть, такую, от
которой он не будет набирать вес и которая легко переваривается.
Кто-то
скажет, что это быстрые углеводы в том числе, потому что они быстро
перевариваются, и будет неправ, потому что мы уже исключили их на
предыдущем этапе. Все качества применяются вместе, только так это
работает. Если применять качества по-одному, то всегда найдутся лазейки,
чтобы потакать своим пристрастиям.
Следующее
качество. Диабет холодный. Почему? — Потому что сахар, сладкий вкус
охлаждающий. Поэтому тепловые процедуры, прогревание при диабете
полезны. Но это в целом. Всегда нужно на пациента смотреть: нет ли у
него противопоказаний к прогреванию. Если диабет продолжается долго,
много лет, то он медленно подтачивает организм, а тепловые процедуры
могут быть весьма жесткие, не все могут их выдержать. Но если у пациента
нет противопоказаний, то такие процедуры полезны.
Далее.
Диабет влажный. Снова из-за сладкого вкуса — он увлажняющий. Но и сами
пациенты производят впечатление влажных людей: они часто имеют
повышенный вес, а жир ассоциируется с влажностью, могут ощутимо потеть, у
них может быть избыточная слизь во рту или в носу. Здесь мы выходим на
следующее качество — диабет слизистый. Оба качества, влажность и
слизистость, исправляются сухостью. Соответственно, пациент должен
предпочитать сухую пищу, то есть, без избытка влаги, нежирную, а также
ту, которая сушит.
Здесь даже не вода, как
таковая, имеет значение, а жир. Многие пациенты с диабетом, которые
регулярно измеряют сахар глюкометром, замечали, что после жирной пищи
накануне глюкоза утром выше, чем после пищи сухой и нежирной. По этой
причине после отварного картофеля, который вроде как крахмальный, с
высоким гликемическим индексом, глюкоза ниже, может быть вообще в норме.
Это качество современная медицина уже не учитывает. Она исключает
продукты только по качеству сладости: углеводный, значит ату его. Но
если учесть и другие качества, то кое-что углеводного можно допустить в
питание, а значит разнообразить меню.
И
последнее качество рассмотрим — оно может показаться странным, но при
внимательном рассмотрении оказывается очень важным. Диабет большой. Что
это значит?
Во-первых, при диабете избыток
глюкозы — ее много, то есть, глюкоза большая. Сами пациенты с диабетом
часто большие. Не всегда, но все же больших больше, чем маленьких. И,
самое главное, такие пациенты много едят, то есть, их порции большие. А
значит противоположное качество какое? — Маленький! То есть, для решения
проблемы нужно придерживаться маленьких порций, уменьшить количество
еды, уменьшить количество сахара.
Многие
пациенты с диабетом удивятся, но если диабет недавний, если он еще не
разрушил организм, то часто достаточно придерживаться одного только
этого качества, чтобы справиться с диабетом полностью, возможно, даже
сладкое можно не исключать. Если сладости не приговаривать по килограмму
каждый день, а с наслаждением смаковать маленький кусочек на один укус,
то позволить себе можно очень даже многое. Но чуть-чуть:)
Пациентам
с лишним весам крайне важно похудеть, что достигается уменьшением
порций и количества потребляемой пищи в целом. В связи с предстоящими
новогодним праздниками этот совет приобретает актуальность для всех.
На
этом выпуск заканчиваю: получилось еще одно практическое занятие для
участников практикума по качествам. Остальные же читатели, надеюсь, тоже
вынесут для себя пользу.
Поздравляю Вас с
Наступающим Новым годом! Желаю добра, мира, благополучия и, конечно же,
здоровья! Встретимся в рассылке после каникул. А для тех, кто учится — я
на связи, домашки можете присылать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Продолжение статьи или страницы. Ссылки.